Как сделать морфинг фотографий

Давайте для начала в двух словах разберемся что такое морфинг.  Морфинг — это технология плавного перетекания одного объекта в другой. В нашем  случае этими объектами являются фотографии. Для начала работы надо скачать программу для морфинга. Я использую Stoik MorphMan 4.0 и пример буду показывать на ней. Приступим!

Чтобы приступить к самому процессу морфинга, нам нужно подобрать подходящие фотографии. При их поиске следует обратить внимание на ракурс и сходные черты. Например, лучше взять двух людей с длинными волосами, чем одного с длинными, а другого с короткими. Для своего примера я взял фото Тома Круза и Джонни Деппа.

Джонни Депп и Том Круз - исходные фотографии

Как видно фотографии похожи и очень хорошо подойдут для нашего морфинга. Теперь надо их немножко отредактировать, чтобы при наложении фотографий черты лица максимально совпадали. Открываем любимый графический редактор, перетаскиваем одно фото на другое, меняем прозрачность на 50%, двигаем и масштабируем до нужного результата. По возможности подгоняем цвет и сохраняем каждое лицо в отдельный файл.

Том Круз, Джонни Депп - подготовка к морфингу

Как видно на среднем изображении, наши фотографии отлично подходят для создания эффекта морфинга. Вот и славно. Теперь открываем MorphMan и загружаем в него только что сохраненные фотографии. На скриншоте ниже вы можете видеть, как выглядит интерфейс этой программы. При первом запуске внутри программы у вас появится только окошко «Project». Нажав на кнопку желтой руки вы сможете загрузить фото, которое будет источником, а нажав на синюю руку — загрузить фото, которое хотите видеть в результате.


Чтобы сразу видеть изменения в процессе работы, советую в окне «Preview» поставить среднее значение для кадров. Количество кадров можно предварительно выбрать в настройках. Я обычно ставлю 7 кадров, поэтому среднее значения для моего проекта в превью 3 (4-й кадр из семи, начиная отсчет с нуля). Чтобы программа смогла сделать морфинг, нам нужно расставить контрольные точки на одном изображении и сопоставить их с точками на втором. Контрольными точками в этой программе могут являться, как сами точки(point), так и полигоны(polygon), линии(line), треугольники(rectangle), круги(circle) и умные полигоны(smart polygon). Советую использовать именно тип полигон(polygon) и иногда точки или линии.

Программа для морфинга MorphMan

Итак, выбираем тип создаваемого объекта полигон(polygon) и начинаем создавать в окне «Source» контрольные точки на лице, допустим с носа. Чтобы завершить построение дважды щелкните мышью.  Как видно в Preview ничего не произошло.

Создание морфинга в программе MorphMan 4.0

Чтобы изменения произошли, нам нужно в окне  «Target» передвинуть контрольные точки соответственно носу Тома Круза. Выберите инструмент для перемещения точек и передвиньте нужные точки. После этого в окне «Preview» мы сразу увидим, что нос соединился.

Создание морфинга в программе MorphMan 4.0

Теперь аналогичным образом расставляем контрольные точки для остальных деталей фото.

Создание морфинга в программе MorphMan 4.0

Когда все контрольные точки расставлены, можно сделать морфинг. Вариантов несколько:

  • можно создать ряд последовательных изображений, их количество будет равно количеству кадров, выбранных ранее в настройках.
  • анимированный gif.
  • видеоролик.
  • Flash-ролик.

Выбираем в меню File -> Create ->… нужный пункт и сохраняем. Я обычно выбираю «Sequence», т.е. ряд изображений, потом уже из них делаю gif в фотошопе.

Вот и всё! Удачного морфинга :)

14 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WP-SpamFree by Pole Position Marketing